Электронное обращение
Вниманию граждан и юридических лиц!
Во исполнение поручений Правительства Республики Беларусь с 02.01.2023 будет изменен порядок подачи электронных обращений.
Все обращения заявителей должны подаваться и рассматриваться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет
по адресу https://обращения.бел .
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждан), и юридических лиц, поступившие в управление рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии с настоящим Законом электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется), либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями с приложением электронной копии документа, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, если установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
-
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется), либо инициалы гражданина;
- не содержат адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- непонятно изложение сути обращения;
- нет адреса электронной почты гражданина.
- не содержат наименование и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение;
- не содержат полное наименование юридического лица и место нахождения;
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
- изложены не на белорусском или русском языке;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции управления;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.